|
Чуть более двух месяцев осталось до годовщины действия "автогражданки". Этот своеобразный юбилей страховщики отметят началом так называемых компенсационных выплат из фондов Российского союза автостраховщиков. С 1 июля союз начнет выплачивать компенсации тем, кому травмы и увечья в ДТП причинили незастрахованные автовладельцы, сообщает "КоммерсантЪ".
Коммерсантъ,
15 апреля 2004 г.
Травмоопасная "автогражданка" 1313 просмотров
Чуть более двух месяцев осталось до годовщины действия "автогражданки". Этот своеобразный юбилей страховщики отметят началом так называемых компенсационных выплат из фондов Российского союза автостраховщиков (РСА). С 1 июля союз начнет выплачивать компенсации тем, кому травмы и увечья в ДТП причинили незастрахованные автовладельцы. Опыт компаний по подобным возмещениям свидетельствует о том, что получить эти компенсации пострадавшим будет совсем не просто.
Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предусматривает выплаты абсолютно всем пострадавшим в ДТП участникам дорожного движения - от водителей и их пассажиров до велосипедистов, пешеходов и всадников. Однако с начала действия "автогражданки" массовый характер приобрели лишь так называемые выплаты "по железу" - когда автовладелец получает возмещение ущерба за пострадавший в аварии автомобиль. Между тем автостраховщики с июля прошлого года осуществляют выплаты и по случаям причинения вреда жизни и здоровью потерпевших в ДТП. Делается это только в том случае, когда виновник аварии застрахован в обязательном для автомобилистов порядке. Величина этих выплат ограничена законом: до 240 тыс. руб., если причинен вред здоровью нескольких человек, и до 160 тыс. руб., если пострадавший один. С 1 июля, согласно закону, РСА начнет осуществлять компенсационные выплаты из своих особых фондов. В них страховщики ежеквартально отчисляют 3% от сборов по "автогражданке". По статистике РСА, с июля по декабрь компании собрали 25,4 млрд руб. Значит, в компенсационных фондах РСА уже есть 760 млн руб. На выплаты могут претендовать граждане, получившие травмы в ДТП, в тех случаях, когда виновник аварии неизвестен, не застрахован или страховщик виновной стороны обанкротился. Законом предусмотрено, что компенсации положены тем, кто пострадал, попав в такую аварию, начиная с 1 июля 2004 года. Как пояснил "Ъ-Авто" зампредправления РСА Юрий Бугаев, для получения компенсационной выплаты потерпевшему необходимо собрать документы, подтверждающие получение травмы, размер затрат на лечение, а также заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности. По правилам страховщик может принять решение о выплате и на основании неполного пакета документов, но это касается только тех случаев, когда цена лечения травмы легко вычисляется и речь не идет о сложном возмещении утраченного дохода потерпевшего и об установлении степени нетрудоспособности. "Для получения компенсационной выплаты потерпевшему надо обратиться с заявлением к ближайшему страховщику, имеющему лицензию по "автогражданке",- объясняет Юрий Бугаев.- Эта компания соберет необходимые документы и направит их нам, а затем будет принято решение о выплате". По его словам, РСА рассматривает два способа выплат: переводом на расчетный счет потерпевшего в Сбербанке или почтовым переводом по адресу проживания. "Пострадавшим в аварии на Камчатке не придется ехать за компенсационной выплатой в Москву",- уверяет господин Бугаев. Однако, по мнению автостраховщиков, процесс получения такого возмещения - утомительная и сложная процедура. Как рассказал "Ъ" замгендиректора по страхованию НСГ Алексей Кириенко, большинство медицинских расходов покрывается системой обязательного медстрахования. Поэтому пострадавший в аварии может претендовать на возмещение расходов на приобретение лекарств, протезирование, восстановительные мероприятия (санаторно-курортное лечение) и возмещение упущенной выгоды (недополученного в результате травмы дохода). "Если затраты на лекарства еще можно обосновать документально, то подтвердить упущенную выгоду сложно",- говорит господин Кириенко. По словам главы департамента страхования от несчастных случаев компании НАСТА Андрея Лукьянова, главная трудность для потерпевшего заключается в необходимости собрать большое количество документов одномоментно. Правила страхования по "автогражданке" предусматривают предоставление до 25 документов на получение выплаты. "Если речь идет о возмещении расходов на лечение, необходимо не просто представить товарный чек на покупку, например, лекарства,- поясняет Андрей Лукьянов.- Чек надо продублировать выпиской из истории болезни, где указывается, что врач прописал именно этот препарат". Страховщики не обязаны оплачивать счета на покупку дорогостоящих препаратов в тех случаях, когда врач прописывает более распространенное лекарство средней ценовой категории, а устно рекомендует другое - дороже и эффективнее. Как рассказал "Ъ-Авто" директор департамента центра страхования транспортных средств "Энергогаранта" Владимир Новоселов, сейчас компания оформляет документы на выплату пострадавшему пешеходу, которому после ДТП пришлось ампутировать ногу. Основные сложности у их клиента возникли именно с предоставлением документов, подтверждающих оплату услуг лечебного учреждения и приобретение лекарств. Сложность в сборе документов для получения выплаты обеспечила страховщикам довольно низкий процент возмещений по нанесению вреда здоровью от общего числа выплат по "автогражданке". По словам вице-президента "Росгосстраха" Игоря Игнатьева, на 1 марта на 40 выплат "по железу" в системе "Росгосстрах" приходится в среднем одна выплата "по жизни и здоровью". Это 2,5% от общего числа выплат по "автогражданке". Более того, участники рынка не ожидают стремительного роста такого рода выплат. "Резкого скачка не будет до тех пор, пока не будет сокращен перечень документов, необходимых для выплаты, или упрощена процедура получения этих документов",- уверен глава департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов. Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 15 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|